Прохождение Pokemon Emerald (Часть вторая)
Mt. Pyre. Кто сказал, что
привидений не бывает?
Выходите из здания, когда
кончится время, и идите немного на запад, а затем на юг. Вы дойдёте до
пристани, на которой табличка: Mt. Pyre Pier. Туда собиралась Аква! Поплыли!
Дойдите до входа. Заходите, слева ещё один выход. Проходите. Здесь ловится
Вульпикс. Ещё здесь есть Skill Swap. Почаще используйте ItemFinder - найдёте
хорошие вещи. Ещё нужно победить трёх членов Аквы. Здесь вы увидите Арчи. Он
смоется. Вот одно из различий с R/S: украли оба шара. Скорее всего, Арчи украл
Red Orb, а Макси - Blue Orb. Старушка подарит вам Team Magma Emblem. Не знаю,
зачем она... Пошастайте внутри горы- найдёте полезные вещи вроде TM 30 Shadow
Ball. Ещё найдите Sea Incense. Она повышает силу водных атак всего на 5%, но
если дать её Мэрилл-самке, найти Мэрилл-самца и запихать их в
домик-качалку(DayCare House), то вы получите яйцо Азурилл. Это единственный
способ её получить! Есть ещё Lax Incense. Эта штука снижает аккуратность врага
на 5%, но если её дать самке Вубафета, то получится яйцо Винаута. Но зачем это
нужно, если можно взять его у старушки в Лаваридже? Итак, возвращайтесь в
Лиликов, идите на пляж. Член Аквы стоит напротив трёх Вайлмеров, которые
блокируют вам путь в Моссдип. Плывите на север от него до пещеры. Там стоят два
члена Аквы, которые скажут вам, что Магма пытается разбудить какого-то древнего
покемона(кстати, Гроудона) в своей берлоге. Найдём!? Хотя нет, стойте. Тут мне
из зала подсказывают, как получить Fossil. Помните, в R/S была такая штучка,
точнее две? Берёшь одну - вторая утопает в песке. Теперь эти вещи спрятаны в
миражной башне. Как её увидеть? Нинтендо - молодцы! Они классно продумали! Ну
так вот. Летите в Лаваридж, подойдите к ступенькам. Видите Мужика, который
бегает туда-сюда? Поговорите с ним. Теперь возвращайтесь в Маувилль. Теперь в
пустыню... вуаля! Я видел её один раз и без этого разговора, но это 1000%
способ.
Миражная башня.
На первом этаже ничего интересного
- идите к лестнице. На втором нужно усиленно маневрировать, переезжая через
провалы на Mach Bike. На третьем понадобится Rock Smash. На четвёртом нужен
Rock Smash, чтобы пройти к двум камням странного вида. Берите один. Осторожно!
Левый - Lileep/Cradily(Rock/Grass), правый - Anorith/Armaldo(Rock/Bug). Моё
мнение - Анорит сильнее. Если вы возьмёте один - башня рассыплется, а другой
Fossil погрузится в песок и вы его уже не достанете. Теперь летите в Растборо.
Идите на второй этаж и отдайте Fossil правому нижнему учёному. Освободите слот
и идите обратно. Вы получите покемона в зависимости от выбранного Fossil-а. Вот
теперь можно идти в убежище Магмы.
Убежище Магмы. Тайна, известная
всем.
Летите в Маувилль, затем идите
на гору Чимней(на фуникулёре). Победите всех тренеров, выдерните метеорит из
машины, если этого ещё не сделали. Спускайтесь в Лаваридж обычным путём. Опа!
Понятно, зачем вам эмблема Магмы! Огромная каменюка открывается. Вам
понадобится покемон с атакой Strength. Отодвиньте камни. Прочешите убежище
вдоль и поперёк. Много классных вещей и тренеров. В убежище куча аппаратуры. Я
условно называю это убежище "гроудонобудильной лабораторией". Макси
стоит около Гроудона. Гроудонобудильная лаборатория не понадобилась -
достаточно силы Синего шара(я был прав на горе\пещере Пайр). Гроудон смылся,
Макси дерётся с вами, думая, что вы в этом виноваты. Майтена, Кробат и
фирменный знак Магмы - Камерупт. Выходите и летите в Слэйтпорт. Идите к
пристани. Капитана Стерна достают журналюги. Он скажет что-то про
подводных покемонов. Вдруг из здания доносится шум. Заходите. Арчи украл
подлодку! Побежали за ним! Идите на пляж и возвращайтесь в Убежище Аквы.
Убежище Аквы. Тайна спёртой
подлодки..
Я буду называть телепортеры
"варпами". Заходите. Забейте чела, нарезающего круги. Спускайтесь по
лестнице. Идите в правый варп, возьмите MaxElixer, возвращайтесь, левый варп.
Идите направо и вниз. Тренерша. Направо, двойная битва. Идите НАЛЕВО(крайний
левый нижний варп в районе воды). В левую. В среднюю(больше некуда). В левую. В
самую дальнюю левую(здесь уже можно идти в обход). Видите четыре вещи? Нижняя
левая - Nugget, нижняя правая - Электрод, верхняя правая - Электрод, верхняя
левая... Барабанная дробь, пожалуйста! Это МастерБолл! Да-да, тот самый
легендарный покебол, ловящий любого покемона с одного раза вне зависимости от
его типа и состояния! Возвращайтесь в обратном порядке. Возвращайтесь к двум
тренерам, стоящим друг против друга и идите в правый варп. Спуститесь по
лестнице. Забейте члена Аквы. Теперь в нижний варп. Возьмите оттуда Nest Ball,
покебол, эффективность которого зависит от разницы между уровнями вашего
покемона и дикого. Чем она больше, тем эффективнее. Возвращайтесь. Теперь в
правый. Лестница, тренер, лестница, два тренера, варп. Тренер заметит вас, но
будет ждать вашего вызова. После победы подлодка с Арчи смоется. Нижний варп,
лестница, выход. Вайлмеры, блокировавшие выход в Моссдип, исчезли. Плывите на
запад, пока не достигнете Моссдипа.
Моссдип. Стивен, психи и ракеты.
Один из каратистов учит DynamicPunch.
Это атака боевого типа, вызывающая сконфуженность и сама по себе сильная, но
очень маленькое количество PP(5) и 50% промах заставляют отказаться от её
использования. Неподалёку от старика, бегающего туда-сюда, есть Net Ball. Идите
налево и вверх. Рыбак в доме даст вам Super Rod. Дядом с покецентром три
больших дерева - парень рядом с ними даст вам King's Rock. Эта штука заставляет
некоторых покемонов эволюционировать, кроме того она даёт возможность держащему
её покемону периодически вырубать врага своими атаками(flinch). Сейчас идём в
Space Center. По дороге встретится Скотт. Матрос даст вам Sun Stone. Стивен
скажет, что Магма собирается украсть ракетное топливо. Пошли в ГИМ. Здесь
используют психических покемонов. Забейте тренера, смотрящего на варп. Нажмите
на жёлтый блок(если вы хотите двойную битву, то нажмите на блок, не трогая
первого тренера). Верхний варп. Двойная битва. Возвращайтесь. идите в крайний
левый варп. Здесь 4 тренера - двойная битва и две одинарных. Идите в верхний,
затем в левый. Можно сделать двойную битву или одинарные. Аналогично с двумя
другими. Покрутите блоки, пока не дойдёте до верхнего правого варпа. Теперь
наверх. Кого я вижу! Близняшки Лиза и Тэйт! Абсол(43) и Пелиппер(43) против
их Клэйдолла, Ксату(41), Солрока и Лунатона (42). По сравнению с R/S эта
битва очень легка. У меня только чуть-чуть досталось Абсолу. Получите
MindBadge, повышающий Sp. Attack и Sp. Defence всех покемонов, а TM Calm Mind
повышает спец. атаку и защиту покемона, который её использует, кроме того, вы
можете использовать HM Dive. Выходя, вы увидите Магму, которая бежит к
космическому центру! Не помню такого в R/S. Побежали за ними!
Космический Центр. Шаттл на
старт!
Магма захватила Центр. На первом
этаже четверо магмарей. На втором трое блокируют вам путь - победите их по
очереди. Стивен окружён! Окружён он Макси и его главной помошницей.
Оказывается, Магма крадёт топливо, чтобы начать извержение вулкана(Чимней).
Помешаем им! До тех пор вы дрались в двойных битвах так: 2 тренера против вас.
Теперь вы можете драться 2*2! Три покемона Стивена(Метанг(42), Аггрон(44),
Скармори(43) и 3 ваших против Камерупта(36, 44), Майтены(38, 42),
Кробата(43), Зубата(40). Весело, но просто. Макси поругается и исчезнет.
Готово!
В домике неподалёку от КЦ тот самый Вингулл из Фортри. Отправьте его обратно и
летите за ним в Фортри. Вингулл держит Mental Herb, защищающий от атаки
Attract. Летите обратно в Моссдип. Зайдите к Стивену. Он даст вам HM8 Dive!
Если вы заметите на воде участки воды более тёмного цвета и используете Dive -
вы опуститесь на дно, где есть уникальные покемоны и вещи. Но сначала слетаем в
гости к Trick Master'у. Понадобится Strength. Награда - Smoke Ball. Если вы
дадите её покемону, то можно будет смыться из любой битвы с диким покемоном.
Ещё раз? Левая пальма. Интересно. Ни одного тренера. Манекены задают вам
вопросы. Как отвечать? Думайте сами. Вопросы генерятся заново. Не знаете, как
ответить? Сходите в магазин, посчитайте, сверьтесь с покедексом или
прохождением, наконец, действуйте методом тыка! Награда - TM12 Taunt. В
следующий раз хозяин в буфете к верхнем правом углу. Здесь перегородки, как в
ГИМе Фортри. Думайте! Награда - Magnet, усилитель электрических атак. Потом
вернёмся.
Главная база Аквы.
Киогробудильня.
Летите в Моссдип. Плывите на маршрут
127. Ныряйте и плывите на юг, наколько это возможно. Если нет пещеры - вы
нырнули не в ту область. Заходите в пещеру. Надо же! Подлодка, спёртая Аквой!
Это и есть их убежище! Всплывайте, плывите на север, заходите. Здесь нужен
Strength и Rock Smash. Разбейте камень, левый вверх, правый вправо. Поднимитесь
по лестнице, вправо, вниз(тренер), в проход. Направо, толкайте верхний вправо
до упора, нижний вниз, разбейте камень. Прыгайте через лестницу, забейте двух
членов Аквы, прыгните через лестницу, идите в самую северную пещеру. Теперь
идите вверх(камни), можно пройти налево или направо. Я выбираю левый, более
лёгкий путь. Прыгайте в воду. Идите направо, направо, направо, налево. Плывите
вверх. Вы добрались до пещеры. Можно пройти головоломку или подраться с
тренерами. Или сделать и то, и другое. Идите вверх. Ненавижу симметричные
головоломки! Подробно. Нижние три в ряд: левую и правую вверх, среднюю вбок.
Среднюю напротив выхода вверх на 1 клетку, левую и правую рядом ним влево и
вправо. Видите 5 в ряд? Вторую и четвёртую вверх, третью вбок... Вуаля!
Проходите. Здесь туманно. Возьмите TM 26 EarthQuake! Долго-долго вниз, влево,
вправо. Киогр! Если Гроудон спал в жерле вулкана, то повелитель водной стихии
Киогр обязан спать на дне моря. Вас атакует Арчи! Майтена, Кробат, Шарпедо.
Арчи после поражения использует Red Orb. Киогр проснётся и убежит! Снаружи
сильный дождь! Сапфир? Похоже... Прибежит Макси с сопровождением. Все
пятеро(Макси, Арчи, двое членов Магмы, вы) всплывут на поверхность. Прилетит
Стивен. Он скажет, что Соотополис в опасности. Я уже был в Соотополисе, но не
описал это в руководстве. К нему можно поднырнуть на 126 маршруте(на нём ещё 6
тренеров). Нужно найти обширную область с травой(она же водоросли). В конце
концов вы найдёте пещеру. Заплывите в неё и всплывайте.
Соотополис. Нерассказанные
легенды, неразгаданные тайны...
Апокалипсис! Гроудон и Киогр
дерутся! Их сила может сровнять с землёй весь Хоэнн! Погода меняется то на
дождливую, то на солнечную... Пошли за значком? Ни фига! Арчи и Макси
перекрывают путь в ГИМ. Оба шокированы силой своих покемонов и тем, что они не
подчиняются. На соседнем берегу Стивен собирается познакомить вас кое с кем...
Нашёл время! Это Уоллис. Но его нужно найти. Он в Пещере Оригин(пещере
Происхождения).
Пещера Происхождения. Время
знакомств.
Идите на север, север, восток,
лестница(туманно). Напротив лестницы Уоллис. Он расскажет вам легенду о
Рейквазе. Он спросит вас, где она сейчас. Ответьте: Sky Pillar. Он побежит
туда(доверчивый). Плывите на Маршрут 129(тренеры), налево на 130, 131(тренеры),
и наконец, в Пасифидлог.
Пасифидлог. Дома на брёвнах.
Хлипкие улицы этого города
не держат велосипед. Придётся передвигаться на своих двоих. Ещё он выделяется
отсутствием Покемарта. Слетайте в Лиликов, продайте всё ненужное, закупитесь
кучей нужного: ультраболами, Hyper- и MaxPotion-ами, и т.д. Теперь в Маувилль,
поменяйте Acro на Mach Bike. Возвращайтесь, идите на маршрут 131. Посередине
плывите на север, к лабиринту из скал. Найдите пещерку, пройдите насквозь. К вам
подойдёт Уоллис. Он скажет, что нужно бы поймать Рэйквазу. Поднимайтесь
до первого места, где есть треснутый пол. Идите через него пешком! Вам нужно
провалиться в первый или второй участок! Поднимайтесь. Поднимайтесь ещё раз. И
ещё раз. Вы на верхушке! Видите этого зелёного червяка? Это Рейкваза,
повелитель воздушной стихии. Она проснётся и улетит. Летите в Соотополис.
Соотополис. Сила легенд.
Вы успешно предотвратили
Апокалисис! Рэйкваза успокоила Гроудона и Киогра. Поговорите с Макси и Арчи у
ГИМа. Они смоются. Поговорите с Уоллисом. Он даст вам пройти в дверь ГИМа. Т.е.
Лидер не он? Нововведение! В самом ГИМе мало что поменялось. Водные покемоны.
Лёд. Наступишь на ледяную плитку - трескается. Наступишь ещё раз -
проваливаешься и дерёшься с тренерами. Я бы советовал сначала провалиться и
перебить всех тренеров, а затем проходить участок по-серьёзному.
Подробное прохождение(имеется в виду, что вы уже стоите на плитке, с которой
начинается участок).
1 плита.
Влево, вверх, вправо(*2), вверх, влево(*2).
2 плита.
Влево(*3), вверх(*2), вправо(*2), вниз, вправо(*2), вниз, вправо(*2),
вверх(*2), влево(*3).
3 плита.
Влево(*5), вверх(*3), вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вверх(*2), вправо,
вниз, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вниз, вправо, вверх, вправо(*2),
вниз, вправо, вверх(*3), влево(*2), вниз, влево, вверх, влево(*2). Вуаля!
Почему-то эта плита показалась мне гораздо легче предыдущей.
Ладно, вернёмся к нашим баранам. Этого барана зовут Джуан. Он научил Уоллиса
всему, что знал сам. Теперь он снова стал лидером. Его покемоны: Лувдиск,
Краудант, Вискэш, Силео, Кингдра. RainBadge контролирует всех покемонов,
полученных трэйдом. Атака Water Pulse - это атака водного типа, в 30% случаев
вызывающая сконфуженность. Но Surf выигрывает в повреждениях и массовости.
Расставим все точки над I.
Впереди Дорога к Победе и
Элитная 4етвёрка. Вам нужно подготовиться. Слетайте к Trick Master-у,
разгадайте все его загадки. Прогуляйтесь из Петалбурга в Слэйтпорт по следам
Брини(кстати, он не умер, он работает у Капитана Стерна на верфи). Найдите
Затерянный корабль, пошарьтесь там, найдите каморку, где можно нырнуть,
выплывите в другой каморке. 6 комнат, головоломка с ключами, исподьзуйте
ItemFinder. В последней комнате Scanner. Слетайте на пристань
Слэйтпорта(подлодку помните?), отдайте Стерну сканер, получите либо
DeepSeaTooth, либо DeepSeaScale. Первый повышает сп.атаку Кламперла,
второй-сп.защиту. Кроме того, DeepSeaScale при трейде превращает Кламперла в
Хантейла, а Scale в Горебисса. Больше они нигде не встречаются. Слетайте на 125
маршрут, найдите Shoal Cave, поймайте ледяного покемона. И т.д., и т.п. Вы
готовы к встрече с Элитной 4еркой? Нет! Вам нужно натренировать покемонов как
следует. Для этого нет ничего лучше, чем...
Дорога к Победе(Victory Road).
Лабиринт ультра-масштаба.
До неё ещё нужно
добраться. Это нужно сделать из Пасифидлога, плывите направо
(131->130->129->128). Доплыли до водопада? Используйте Waterfall!
Дойдите до Покецентра и вылечитесь-вас ожидает нелёгкий путь! Покемоны в
пещере, которая находится сверху(это, собственно, и есть VictoryRoad), не ниже
36 ур. Покецентр принадлежит городу Эвергранде. Эвергранде может похвастаться
двумя покецентрами и наименьшим количеством зданий(2!). И он ещё носит гордое
название Ever Grande City...Правда, второе здание очень большое,
длинное и включает в себя Покемарт, Покецентр и Лигу. Ладно, теперь вам
предстоит сбалансировать свою команду. Пробегитесь по Таблице Типов. Учитывайте
двойные типы. Пример анализа(моя боевая шестёрка).
1. Пелиппер. Водяной\Летающий. Эффективен против огненных, травяных, боевых,
земляных, жучиных и каменных. Слаб против электрических(*4!) и каменных.
Неуязвим против земляных. Один из основных боевых покемонов.
2. Мачамп. Боевой. Эффективен против нормальных, ледяных, каменных и тёмных. Слаб
против летающих и психических. Единственное средство против нормальных и тёмных
покемонов, поэтому важен в Лиге.
3. Валрейн. Водяной\Ледяной. Эффективен против огненных, травяных, земляных,
летающих, каменных и драконов. Слаб против электрических, травяных, боевых и
каменных покемонов. Мой главный и единственный козырь против знаменитых
драконов Дрэйка. Интересной является комбинация водный\ледяной. Есть ещё один
ледяной - Снорунт\Глали. По силе он аналогичен Сфил\Силео\Валрейну, но при этом
только ледяной. Я его не поймал :-( .Но если вы поймаете его(или одолжите из
другой игры трейдом), то учтите, что комбинация с водным типом даёт
устойчивость к огню и стали, но слабость к электричеству и траве.
4. Голем. Каменный\земляной. Эффективен против огненных, электрических,
ледяных, ядовитых, летающих, жуков, каменных и стальных. Слаб против
водных(*4!), травяных(*4!), ледяных, боевых, земляных, стальных. Неуязвим
против электрических. С одной стороны - куча возможностей, с другой - много
слабостей. Однако большое кол-во ХП и защита, а так же то, что это единственный
покемон в группе, сильный против ядовитых и электрических, делают его одним из
основных боевых.
5. Абсол. Тёмный. Эффективен против психических и призрачных. Слаб против
боевых и жуков. Неуязвим против психических. Его возможности не дублируются
больше никем в группе. К тому же замечательная способность Pressure,
заставляющая противника гораздо быстрее использовать PP своих атак, помогает
ему великолепно работать в покелиге.
6. Манектрик. Электрический. Эффективен против летающих и водных. Слаб против
земляных. Узкоспециализированный покемон. Великолепный сюрприз для Уоллиса, а
также Силео и Валрейна Глации.
Подведём итоги.
Сила команды: сбалансированность. Нет ни одного типа, на который не нашлось бы
ответа. Слабость: некоторые двойные типы. Например, водный\земляной. Хотя можно
справиться с ним просто сильными атаками. Тут я открою вам страшную правду.
Бладзикен(огненный\боевой) не подходит для Лиги. Он не учит мощных боевых атак,
слабости огненного типа сильно мешают ему жить, а все возможности огненных атак
дублируются. Анализ должен проходить в этом духе.
Вернёмся к Victory Road. Здесь куча тренеров и вещей. Очень легко запутаться.
Маленькая подлость: я вам не расскажу, как пройти через лабиринт. Думайте сами.
Стоит заметить, что Волли с Гардевойром, Алтарией, Магнетоном, Делкатти и
Розелией встретится в начале, а не в конце. Из HM понадобятся Surf, Strength,
Flash, Rock Smash, Waterfall. Я бы сказал, что Дорогу проходить на этот раз
легче.
Эвергранде, часть 2. Барабанная
дробь, пожалуйста.
Ну что ж, поздравляю вас! Вы
дошли до Элитной 4етвёрки! В большом здании: слева покецентр(есть эскалатор для
трейда и т.п.), справа покемарт. Вы готовы? Накачали покемонов? Закупились?
Сохранились? Поговорите с двумя парнями-они проверят, есть ли у вас значки, и
пропустят вас. Я не понимаю, зачем нужна проверка? Ведь понятно, что без 8
значка вы не доберётесь до Лиги(нужен WaterFall). Наверное, это нужно для
борьбы с читерами. Учтите, что зайдя в Двери, вы не вернётесь, если не
проиграете или не победите. Заходите!
Элитная 4етвёрка. Последний этап
сюжета.
Идите на север. Проходите в
двери. Этого члена зовут Сидни. Он любит покемонов тёмного типа. Майтена(46),
Абсоль(49), Шифтри(48), Кактурн(46), Краудант(48). Идите дальше на север.
Теперь познакомьтесь с Фоэбой! Леди Призрак - её кличка в Четвёрке.
Дасклопс(49,51), Банетте(49*2), Сабли(50). Я думал, что проблему будет
представлять Сабли(двойной тип, эффективных атак нет), но на самом деле только
Дасклопс(51) нанёс мне урон Earthquake-ом. Дальше Глация. Её кредо - ледяные
покемоны рулят. Убедим её в обратном! Силео(50,52), Глали(50,52), Валрейн(53).
Я не рассчитал. Поставив Голема против Силео, я забыл про его слабость к
ледяным атакам. В итоге я его потерял, но унёс Силео с собой. Но Мачамп
довершил начатое. Итак... Последний из Четвёрки, Капитан Дрэйк - повелитель
Драконов! Шелгон(52),Флайгон, Кингдра(53) Алтария(54), Саламенс(55). Саламенс -
любимый покемон Дрэйка. Однако, Валрейн и Мачамп справились с ними без труда
Никогда не догадаетесь, кто Чемпион... Уоллис! Да, тот самый ГИМ лидер из R\S.
Понятно, почему он оставил пост Лидера-он победил стальных покемонов Стивена.
Учтите, что лечиться нужно в туннеле - в комнате Чемпиона сразу начнётся
битва... Валрейн(57), Гиарадос(56), Лудиколо(56), Вискэш(56), Милотик(58).
Милотик-любимый покемон Уоллиса. Оба они лечили его(Recover и Full Restore). Он
вырубл двух моих покемонов, но я выиграл!!! Урааа! Вы тоже должны, по идее.
Придёт Мэй, захочет дать вам пару советов перед дракой с чемпионом ;-) Но она
узнает, что вы выиграли! У неё и профессора Бирча будет шок. Бирч проверит ваш
Покедекс. Всего-навсего 74 покемона, а он ещё шокирован... Вы проойдёте в Зал
Славы, ваших поков сфотят. Вы прошли игру, с чем вас и поздравляю! Но вас ещё
нужно собрать Покедекс и зделать пару других вещей. Итак, что нужно сделать
после Лиги.
1. Поймать Легенд(Рэйкваза, Гроудон, Киогр, Деоксис, Дзирачи, Реджи-лёд,
Реджи-камень, Реджи-сталь, Латиос, Латиас).
2.Закончить все лабиринты Мастера.
3. Победить на Battle Frontier.
4. Найти все вещи ИтемФайндером, все секреты и т.п.
<-НАЗАД