За бугром такие атаки называются
"Entry Hazards" - это атаки, которые делают неприятно покемону, который
входит в битву, причем это "неприятно" он может получать каждый раз,
когда его вызывают.
Spikes - делает
повреждения нелетающему покемону без левитации в зависимости от того,
сколько раз Spikes было использовано. Spikes могут быть убраны атакой
Rapid Spin.
1 раз
12,5% максимальных ХП.
2 раза
16,7% максимальных ХП.
3+ раза
25% максимальных ХП.
Toxic Spikes - отравляет
нестального, неядовитого, нелетающего и нелевитирующего покемона. Могут
быть убраны атакой Rapid Spin или ядовитым покемоном.
1 раз
Обычное отравление
2+ раза
Отравление "а-ля Toxic"
Stealth Rock - Ставится
1 раз. Повреждение зависит от слабости/сопротивляемости покемона
противника к каменным атакам. Чаризард, Артикуно или Хо-ох получают
много урона просто так, за выход на битву. Stealth Rock могут быть
убраны атакой Rapid Spin.
1/4 эффективность
3,125% максимальных ХП
1/2 эффективность
6,25% максимальных ХП
Обычная эффективность
12,5% максимальных ХП
2x эффективность
25% максимальных ХП
4x эффективность
50% максимальных ХП
Fling(физическая/темная)
Мощь этой атаки зависит от того,
какой предмет держит покемон, атака может быть использована лишь
однажды, если пок не знает атаку Recycle.
Здесь перечислены самые эффективные предметы, которые можно запустить в противника и эффект от них:
Flame Orb
Базовая мощь: 30, вызывает Burn
King's Rock
Базовая мощь: 30, вызывает Flinch, если покемон атаковал раньше
Light Ball
Базовая мощь: 30, вызывает Palalyze
Poison Barb
Базовая мощь: 70, вызывает Poison
Razor Fang
Базовая мощь: 30, вызывает Flinch, если покемон атаковал раньше
Мощь атаки так и зависит от веса покемона противника, который можно посмотреть в покедексе.
Меньше 22 lbs
Базовая мощь: 20
22.1 - 55 lbs
Базовая мощь: 40
55.1 - 110 lbs
Базовая мощь: 60
110.1 - 220 lbs
Базовая мощь: 80
220.1 - 440 lbs
Базовая мощь: 100
Больше 440 lbs
Базовая мощь: 120
Gyro Ball(физическая/стальная)
Мощь атаки зависит от того, во сколько раз скорость вашего покемона ниже, чем скорость противника (никак не наоборот!)
Максимальная базовая мощь - 150 (даже с учетом формулы, больше 150 не достигнется)
Формула: 25*(Скорость противника/Ваша скорость)
У Бронзонга и Стиликса эффект от этой атаки очень большой.
Hidden Power(специальная/разных типов)*
*Если вы в Шодди, читать не обязательно, нужные тип и сила этой атаки выставляются в редакторе покемона.
Механизм этой атаки понять сложнее всего. Она буквально зависит от покемона (не вида), которая ее использует.
У каждого покемона есть невидимые
параметры - IV (в Шодди они выставляются в редакторе покемонов, а в
обычной игре они рандомные.) IV влияют на статы и варьируются от 0 до
31.
Допустим, вы их посчитали или начитерили сами. Хорошо, вы их знаете. Теперь определяем тип и считаем базовую мощь.
Тип = (x1+x2+x3+x4+x5+x6)*15/63
Если IV у здоровья нечетные, то x1=1
Если IV у атаки нечетные, то x2=2
Если IV у защиты нечетные, то x3=4
Если IV у скорости нечетные, то x4=8
Если IV у спец.атаки нечетные, то x5=16
Если IV у спец.защиты нечетные, то x6=32
Таблица результатов:
Приближенный результат
Тип
0
Боевой
1
Летающий
2
Ядовитый
3
Земляной
4
Каменный
5
Жучковый
6
Призрачный
7
Стальной
8
Огненный
9
Водный
10
Травяной
11
Электрический
12
Психический
13
Ледяной
14
Драконий
15
Темный
Базовая мощь = (y1+y2+y3+y4+y5+y6)*40/63+30
Если остаток от деления IV у здоровья на 4 равен 2 или 3, то y1=1
Если остаток от деления IV у атаки на 4 равен 2 или 3, то y2=2
Если остаток от деления IV у защиты на 4 равен 2 или 3, то y3=4
Если остаток от деления IV у скорости на 4 равен 2 или 3, то y4=8
Если остаток от деления IV у спец.атаки на 4 равен 2 или 3, то y5=16
Если остаток от деления IV у спец.защиты на 4 равен 2 или 3, то y6=32
Максимальная базовая мощь - 70.
Несильно, но иногда только Hidden Power служит покемону атакой нужного типа.
Punishment(физическая/темная)
Мощь атаки зависит от суммы увеличений статов покемона противника. Не поняли? Не беда, приведу примеры.
Например, атака Howl увеличивает
атаку (на 1 стадию), а Swords Dance - сильно ее увеличивает (на 2
стадии), Bulk Up кроме атаки увеличивает защиту (2 увеличения по 1
стадии).
Для Howl сумма увеличений будет
равна 1, для остальных - 2. Увеличения статов складываются от всех
атак, которые их увеличивают. Атаки, уменьшающие статы, эти увеличения
сбрасывают, и Punishment становится слабее.
Базовая мощь "голого" Punishment близка к нулю, но с каждым увеличением статов противником она увеличивается на 20.
Максимальная базовая мощь - 200.
Trump Card (специальная/нормальная)
Мощь этой атаки зависит от того,
сколько PP у нее осталось. Несмотря на то, что эта атака -
непромахивающаяся, используется она редко, из-за того, что ее базовую
мощь долго доводить до максимума.
Мощь этих атак зависит от того,
насколько мало у вас осталось здоровья, чаще всего они используются с
итемом Focus Sash или приемом Endure, оставляющих вам минимум 1 ХП,
чтобы выжить и атаковать. Обе этих атаки ничего не делают призракам.
Две неплохие атаки, их зависимости
урона диаметрально противоположны. Урон первой зависит от того,
насколько велика дружба вашего покемона с вами (равна от 0 до 255), а
второй - наоборот.